Заседание руководителей хлебозаводов Московской области
20.01.2016
19 января по инициативе ТПП МО состоялось заседание рабочей группы руководителей хлебозаводов Московской области под председательством вице-президента ТПП МО В.И. Винокурова.
В работе приняли участие: Карцева Алла Александровна – ООО «Жуковский хлеб»; Прокопенко Василий Петрович – АО «Коломнахлебпром»; Боронин Владимир Александрович – ОАО «Раменскоехлеб»; Боронин Станислав Владимирович – ОАО «Раменскоехлеб»; Сарана Сергей Михайлович – ОАО «Серпуховхлеб»; Нарциссова Татьяна Владимировна – ООО «Калининградхлеб».
Основная тема, которую собрались обсудить заинтересованные лица – поддержка подмосковных хлебопеков, создание им благоприятных условий для работы путем участия в госзаказах.
Никто бы из нас не отказался отведать на завтрак теплую мягкую краюшку хлеба с маслом и горячим чаем. Тем более, если дело касается детей, то продукты априори должны быть свежими, что называется, только из печи. Но не всегда наши драгоценные чада получают утром свежевыпеченный хлеб. А дело в том, что во многие детсады и школы хлеб и булочки везут из соседних регионов, в то время, как под боком есть свой хлебокомбинат, работающий в круглосуточном режиме. Но, к сожалению, нынешняя ситуация такова, что выиграть аукционы (без них поставки просто невозможны – конкуренция должна быть) довольно сложно.
Как выход – создание типовой спецификации (выделение номенклатуры в отдельный лот), чтобы облегчить хлебокомбинатам области участие в конкурсах на поставку хлебобулочных изделий по государственному и муниципальному заказу (в больницы, школы, детские сады…). Это обсудили на заседании рабочей группы. То, что данная проблема существует, подтвердил каждый из участников. Все они единодушно поддержали представителя Серпуховского хлебокомбината в том, что необходимо разделить при участии в конкурсах производителей от перекупщиков, чтобы не возникало ситуации подобной той, что случилась в Коломне, когда из-за простого сбоя в сети интернет в конкурсе на поставку хлеба в ЦРБ победила… строительная компания. И таких примеров было немало. В аукционах принимают участие компании, которые не имеют к хлебу никакого отношения, выставляя цены гораздо ниже (экономят на качестве продукции, дешевой рабочей силе).
В рамках обсуждения вопроса качества продукции возник и еще один проблемный момент: как повысить качество хлебобулочной продукции, не повышая цены, если цены на зерно растут? И как выпечь хлеб первого сорта из зерна второго сорта?
Тема участия в госзакупках поднималась ТПП МО и перед министерством сельского хозяйства Московской области. В Минсельхозе тоже подтвердили о существовании такой проблемы, причем не только у производителей хлеба, но и молочной продукции. Представители министерства готовы подключиться к её решению.
Всем совершенно очевидно, что сегодня у хлебопроизводителей падает оборот, объем и рынок сбыта. Необходимо, чтобы область больше закупала их продукции, но при этом может нарушиться баланс конкуренции, пострадать рынок. Поэтому члены рабочей группы обсуждали всевозможные варианты. Другой путь, по которому можно идти в решении этой проблемы – создание при детских садах небольшого закупочного кооператива. Один детский садик, конечно, много продукции хлебозаводов не потребляет и участие в таком лоте производителю хлеба не выгодно. Но если закупочный кооператив будет приобретать хлеб сразу для нескольких дошкольных и школьных учреждений, тогда уже за этот лот можно будет побороться. В. Винокуров предложил хлебопекам еще одну идею: найти уникальный интересный рецепт хлебобулочного изделия (не на продажу), например, специально выпеченный для детей по оригинальной рецептуре с содержанием в хлебе витаминов, микроэлементов и т.п., получить на него заключение Роспотребнадзора и выделить этот продукт в отдельный лот. В этом случае можно предложить комитету по конкурентной политике выйти с рекомендациями к закупочным центрам области, а министерству здравоохранения и министерству образования рекомендовать своим подведомственным учреждениям приобретать продукцию именно хлебокомбинатов, расположенных рядом, чтобы пациенты и дети могли потреблять гарантированно качественный и свежий хлеб.
Вторая проблема, которую затронули производители хлеба – отношения с сетевыми магазинами. Пробиться к ним на прилавки совершенно не просто.
В итоге почти двухчасового обсуждения решили следующее:
1. Подготовить детальную спецификацию продукции для выделения позиций в отдельные лоты;
2. Проработать вопрос о построении системы контроля заказчиками над качеством получаемой продукции;
3. Предложить новую (особенную) продукцию для закупки отдельными лотами и выработать процедуру по ее продвижению;
4. Подготовить обращение в федеральные органы о возможности изменения действующего законодательства от имени ТПП РФ;
5. По просьбам отдельных членов ТПП МО подготовить обращение к Министерству потребительского рынка и услуг Московской области, к Министерству обороны РФ по вопросу поставки хлебобулочных изделий.
Источник: журнал Бизнес диалог Подмосковье №16, январь 2016г.